Главная arrow Правильный удар

Правильный удар

Удар считается правильным, если:
а) мяч коснется сетки, столбов или подпорок для одиночной игры, троса, тесьмы или ремня и, пролетев над ними, приземлится в пределах корта; или
б. мяч после подачи или любого другого удара приземлится в надлежащих пределах корта и отскочит обратно через сетку вследствие вращения или под действием ветра, а игрок, чья очередь бить, протянет над сеткой руку и ударит по мячу, не нарушив при этом  Правила 20 (д); или
в) мяч после удара пролетит с внешней стороны столба или подпорки для одиночной игры выше либо ниже верхнего уровня сетки, даже задев столб или подпорку для одиночной игры, и приземлится в пределах корта; или
г) игрок перенесет через сетку ракетку после правильного удара по мячу, при условии, что мяч перелетел через сетку  раньше, чем был отбит на своей стороне; или
д) игроку удастся отбить мяч,  находящийся в игре, который попал в лежащий на корте другой  мяч.
Примечание.    Если одиночная игра для удобства проводится на корте, размеченном для парной игры, с использованием подпорок для одиночной игры, то столбы для парной игры и  части сетки, троса и тесьмы, находящиеся снаружи этих подпорок, считаются во время этой игры постоянными принадлежностями корта, а не столбами и частями сетки для одиночной игры.
Удар, после которого мяч пролетит под сеточным тросом между подпоркой для одиночной игры и соседним столбом для парной, не задев ни троса, ни сетки, ни столба для парной игры, и приземлится в пределах корта, считается правильным.
Вопрос 1. Мяч, улетающий за пределы корта, ударяется в сеточный столб или подпорку для одиночной игры и приземляется в пределах корта на стороне противника. Является ли такой удар правильным?
Ответ. Нет, если это произошло после подачи (согласно Правилу 10 (в)). Да, если это был любой другой удар, кроме подачи (согласно Правилу 24 (а)).
Вопрос 2. Считается ли удар правильным, если игрок отбивает мяч, держа ракетку двумя руками?
Ответ. Да.
Вопрос 3. Находящийся в игре мяч попадает в другой мяч, лежащий на корте. Выигрывается или проигрывается очко в таком случае?
Ответ. Игра должна продолжаться. Если судья на вышке не уверен, что отбит именно тот мяч, который находился в игре, объявляется переигрывание.
Вопрос 4. Может ли игрок в какой-либо момент игры использовать более одной ракетки?
Ответ. Нет. Настоящие Правила предусматривают использование одной ракетки.
Вопрос 5. Может ли игрок попросить, чтобы мяч или мячи, лежащие на корте на стороне его противника, были убраны?
Ответ. Да, но только не во время нахождения мяча в игре.
Комментарий ФТР. В случае отсутствия на корте лиц, подающих мячи, судья на вышке может отказать игроку в просьбе убрать мячи на стороне подающего после ошибки при первой подаче, руководствуясь Правилом 30(а).

 

Фотогалерея



© 2008-2009. Николай Давыденко - неофициальный русскоязычный сайт теннисиста.
Николай Давыденко - биография, статистика игр, статьи и интервью теннисиста, новости, фото.
E-mail администратора сайта:davudruss@mail.ru - пишите по всем вопросам, связанным с работой сайта.