Главная arrow Спектакль на траве, Юрий Малов arrow Юрий Малов - "Спектакль на траве"

Юрий Малов - "Спектакль на траве"

Краткое описание механизма функционирования системы профессионального тенниса дополню упоминанием, что организаторами, или спонсорами, этих соревнований являются совсем не благотворительные организации, как это можно предположить, а две гигантские американские монополии, преследующие в этом деле прежде всего свои корыстные интересы.

Под личиной "Набиско" скрывается американский корпоративный гигант "Рейнольдс", "Вирджиния Слимс" является дочерней компанией небезызвестной транснациональной корпорации "Филип Моррис".

Эти две компании - "родственницы": несмотря на довольно широкую амплитуду их деятельности в последние годы, основными для них продолжают оставаться доходы от продажи сигарет.

Финансовое благополучие "Рейнольдс" зависит от сбыта сигарет "Уинстон", "Кэмел", "Салем", "Винтадж", "Мор". "Филип Моррис" производит и продает в 170 странах мира 160 сортов своих сигарет, в том числе такие, как "Мальборо", "Вирджиния Слимс", "Мэрит", "Парламент" и др.

Чтобы объяснить такую неожиданную на первый взгляд причастность американских гигантов современного табачного бизнеса к теннису, следует сделать небольшой экскурс за океан.

В результате долгой и упорной борьбы, под давлением общественности конгресс США дважды, в 1965 и 1971 годах, после шумных и продолжительных дебатов выносил своё суждение по комплексу вопросов, связанных с курением и общественным здравоохранением, суммарно изложив его в двух перенасыщенных юридической терминологией законопроектах. Оба эти законопроекта с начала 1966 и 1971 годов вступили в действие как законы этой страны после того, как были подписаны президентами Джонсоном и Никсоном.

Героическим достижением этих законодателных актов, и следовательно, его творцов-конгрессменов, как это было преподнесено американской публике, стало положение о запрете с 1 января 1971 года рекламы сигарет по радио и телевидению.

На первый взгляд такое законодательное решение действительно выглядело победой общественности страны над своекорыстнымиинтересами табачных монополий. Но это только на первый взгляд.

"Табако рипортер" - орган табачной промышленности США - после того, как отгремела публичная канонада славословий в честь "сигаретной" законодательной мудрости конгресса и администрации, в очередном издании спокойно и деловито объяснил своим клиентам, как, не впадая в панику, надо понимать новый закон: "Хотя реклама сигарет по телевидению в настоящее время запрещена, присутствие на телеэкране соответствующего товара во время телевизионной передачи не подпадает под запрет". Например, во время автогонок гоночные автомобили могут быть раскрашены фирменными сигаретными эмблемами и их рекламными символами.

Телекамера, следуя за ходом гонок, не один раз может пройтись по придорожным щитам, рекламирующим сигареты. Наконец, экипажы гоночных автомобилей, тем более победители, могут курить, держа фирменные пачки сигарет на видном месте. Этот принцип относится к любой передаче."

Вот почему в настоящее время большинство спортивных международных телетрансляций финансируется табачными и другими монополиями, заинтересованными в сбыте своих товаров.

Спортивные передачи популярны исобирают своих собственных зрителей, однородных по возрасту, интересу, полу. Молодёжь предпочитает смотреть автогонки, люди среднего возраста - гольф. Теннис же привлекателен для всех возрастных групп. Таким образом, у табачной корпорации появилась прекрасная возможность через спортивные передачи продолжать активную и действенную рекламу своих табачных изделий.
Назад Вперёд

Содержание
 

Фотогалерея



© 2008-2009. Николай Давыденко - неофициальный русскоязычный сайт теннисиста.
Николай Давыденко - биография, статистика игр, статьи и интервью теннисиста, новости, фото.
E-mail администратора сайта:davudruss@mail.ru - пишите по всем вопросам, связанным с работой сайта.