Главная arrow Спектакль на траве, Юрий Малов arrow Юрий Малов - "Спектакль на траве"

Юрий Малов - "Спектакль на траве"

Возвращаясь к теннису, можно конкретно напомнить, что если в 1937 году английская радио- и телекорпорация Би-би-си впервые смогла наладить телетрансляцию мужского финального теннисного поединка Уимблдонского чемпионата в 200 домах только в пределах Лондона, то в последние годы финал Уимблдона смотрит во многих странах мира аудитория порядка 700 миллионов человек.

"Две недели Уимблдона просто трудно представить себе без неизменного присутствия Би-би-си", - писала "Файнэншл тайме" 9 августа 1986 года. Более 100 сотрудников этой телекорпорации ведут трансляцию матчей Уимблдонского чемпионата, которые занимают общей сложностью около 120 часов чистого телевизионного времени. Би-би-си размещает 21 стационарную телекамеру на 18 кортах этого стадиона, причём по 4 на Центральном и Первом кортах. Во время финальных матчей число камер на Центральном корте доводится до 7.

Поэтому всё, во что ведущие теннисные асы одеты, обуты, какими ракетками играют, какие ярлыки у них пришиты на теннисной форме, даже какую воду они пьют во время состязаний, какие часы носят, каким шампунем моют после игры голову - все это откровенно демонстрируется спортсменом во время матча или после него, как это обусловлено в соответствующем контракте между спортсменом и фирмой - производителем данного товара. В таком контракте обязательно оговариваются конкретные условия рекламы спортсменом товара, время действия этого соглашения, а также размер денежного вознаграждения, выплачиваемого фирмой теннисисту.

Целый ряд причин, бесспорно, придали профессиональному теннису и его "звездам" их нынешний статус. Прежде всего то, что теннис является идеальным видом спорта для телетрансляции. Он - соревнователен, эстетичен, международен, немедленно захватывает зрителя и ориентирован на молодежную аудиторию.

"Его ассоциативность со светским образом жизни, - иронизирует лондонская "Дейли телеграф", - идеально подходит ко времени, когда боготворят физическую культуру и заботу о здоровье, модельную одежду и круглогодичный загар, в котором лучше всего выглядит собственная анатомия".

"Привлекательность тенниса, - возвращаясь на грешную землю, откровенно и по-деловому констатирует американский еженедельник "Ньюсуик" (1 июня 1987 года), - заключается в его способности апеллировать к денежной аудитории". И поясняет далее свою мысль: "Вместо обычных автомобилей и пива гораздо выгоднее продавать автомашины класса "люкс", модельную одежду и теннисное снаряжение, что приносит астрономические прибыли. Постепенная реализация этого не только драматически видоизменила деятельность компании по рекламе своих товаров через этот спорт, но, естественно, и сам теннис".

Вот почему крупнейшие телевизионные компании западных стран готовы платить бешеные деньги за право осуществлять телетрансляцию таких всемирно известных чемпионатов, как Уимблдонский теннисный турнир, поскольку они уверены, что фирмы-рекламодатели заплатят им ещё больше, чтобы пробиться сюда со своей рекламой.

Однако сам характер спортивного телерепортажа от этого, естественно, меняется.

"Все чаще телевидение освещает спортивные мероприятия не как нейтральный наблюдатель, а как инвестор, зачастую крупнейший", - справедливо констатировала упоминавшаяся лондонская консервативная "Файнэншл таймс".

Телевизионный диктат особенно ощущается в передачах спортивных, в том числе и теннисных соревнований, из США.

На открытом первенстве США по теннису не только само расписание игр составляется исходя из интересов и программных требований телевизионных компаний, но даже в ходе матчей именно телережиссер, ведущий трансляцию, подаёт судье знак, когда возобновлять игру после очередной смены спортсменами площадок.

Уж на что выдержанны и дисциплинированны шведские теннисисты М.Виландер и С.Эдберг, но даже они не стерпели: устроили 10-минутную забастовку протеста, сознательно задержав начало своего полуфинального матча в открытом первенстве США в сентябре 1987 года, когда по требованию местного телевидения их заставили приступить к игре в 10 часов утра после напряженных четвертьфинальных поединков, закончившихся, в частности у Эдберга, накануне поздно вечером.
Назад Вперёд

Содержание
 

Фотогалерея



© 2008-2009. Николай Давыденко - неофициальный русскоязычный сайт теннисиста.
Николай Давыденко - биография, статистика игр, статьи и интервью теннисиста, новости, фото.
E-mail администратора сайта:davudruss@mail.ru - пишите по всем вопросам, связанным с работой сайта.