Главная arrow Спектакль на траве, Юрий Малов arrow Юрий Малов - "Спектакль на траве"

Юрий Малов - "Спектакль на траве"

В доме номер 3 по этой улице первый этаж довольно современного здания умело задрапирован в деревянную облицовку старинной фирмы торговцев вином с выписанной древним шрифтом вывеской: "Берри Брос энд Радд Уайн мерчентс". Фирма таким внешним видом как бы утверждает, что и сегодня сохраняет верность тем традициям и принципам своей коммерческой деятельности, какие сделали её популярной среди жителей Лондона ещё лет 200 тому назад.

Чуть дальше, на доме номер 6, - другая древняя вывеска над входом в мастерскую, тоже занимающую первый этаж, - "Локк энд К°". В небольших витринах по обе стороны от входа в мастерскую выставлены различные головные уборы, главным образом мужские шляпы. А когда-то это знаменитое ателье специализировалось на изготовлении обязательного головного убора джентльмена - цилиндра. Клиентом этого заведения был сам лорд Нельсон - герой Трафальгарской битвы. В наши дни в этом ателье заказывают себе головные уборы, в том числе и цилиндры, герцог Эдинбургский - муж королевы и многие другие не менее достойные современные английские джентльмены.

В последние годы, правда, спрос на цилиндры заметно упал: все-таки это не самый удобный головной убор для беспокойных будней нашей современной суетливой жизни, да и носить их стали все больше привратники богатых отелей и магазинов, которые, естественно, довольствуются более дешёвыми моделями цилиндров массового тайваньского производства.

По соседству с мастерами-шляпниками функционирует не менее знаменитая компания по производству модельной обуви "Лобб". Почетные "знаки отличия" над входом в неё гласят, что данное ателье обслуживает всю королевскую семью, являясь официальным "поставщиком её величества" по части обуви. Надо полагать, королевская семья вполне довольна услугами этой старинной фирмы. Действительно, продукция фирмы пользуется заслуженной репутацией за своё высокое качество, да и клиентов своих здесь ценят. Мерка заказчика сохраняется, чтобы ему, не дай бог, не пришлось потратить еще хоть несколько минут на снятие новой при вторичном заказе. Такая забота о клиентах фирмы понятна и объяснима, если знать, во что обходятся услуги этой компании. Не так уж много находится желающих платить за пару, пускай первоклассной, обуви - по 1000 фунтов стерлингов. Ну а кому такие цены по карману - платят за качество, а ещё больше за престижность фирменной продукции. Ничего не поделаешь. В Англии традиционно по одежке-то с обувкой не только встречают, но, самое главное, именно внешний вид может служить тем негласным паролем, по которому допускают в замкнутый круг высшего эшелона здешнего общества.

Ну а если есть желание или необходимость развеять все сомнения в отношении положения, которое занимаешь в местной социальной иерархии, это можно сравнительно легко сделать на охоте. Занятие охотой - само по себе дело джентльменов. Экипировка для нее вычурна и дорогостояща. А обладание ружьем известной английской фирмы, скажем "Перде", сразу переводит счастливого охотника в узкий круг избранных, которых во всем мире всего лишь несколько тысяч.

Частная оружейная компания "Джеймс Перде и сыновья" находится в тихом переулке за шумной магистралью Парк-лейн - этого многорядного автомобильного "водораздела" между просторным массивом зеленого Гайд-парка и грядой импозантных зданий фешенебельного лондонского района Мейфэйр. Продукция этой компании -охотничьи ружья - всемирно известна. Чтобы заказать здесь себе ружье, как шутят местные юмористы, нужно обладать двумя качествами: деньгами и терпением.

В среднем стоимость одного ружья этой компании составляет сумму порядка 20 тысяч фунтов стерлингов, а срок выполнения заказа от 2 до 4 лет. Зато можно быть уверенным, что точно пригнанное к индивидуальному плечу, конфигурации тела, весу заказчика, долгожданное ружье будет обладать точным боем, служить безотказно и долговечно и, самое главное, оно даёт владельцу бесспорное право быть причисленным к той избранной когорте индивидуумов, число которых возрастает в среднем лишь на 100-150 человек в год - таково количество ружей, которые компания может сделать за это время.
Назад Вперёд

Содержание
 

Фотогалерея



© 2008-2009. Николай Давыденко - неофициальный русскоязычный сайт теннисиста.
Николай Давыденко - биография, статистика игр, статьи и интервью теннисиста, новости, фото.
E-mail администратора сайта:davudruss@mail.ru - пишите по всем вопросам, связанным с работой сайта.