Главная arrow Большой шлем, или Четыре теннисных туза, Новиковных туза, Новиков arrow Новиков А.В., Кукушкин В.В. "Большой шлем, или Четыре теннисных туза."

Новиков А.В., Кукушкин В.В. "Большой шлем, или Четыре теннисных туза."

У чемпионата есть еще одна сторона - это своеобразный смотр "сливок" столичного общества. В Париже среди элиты считается хорошим тоном показаться на телеэкранах в тот момент, когда камера скользит своим объективом по центральной ложе. Операторы любят показывать политических деятелей, знаменитых актеров, "финансовых королей". Посещение чемпионата - своеобразная демонстрация своей принадлежности к определённому слою, - разумеется, речь идёт не о тех, кто копил деньги чуть не весь год, чтобы прийти сюда на день.

Любопытно, как пишет об участниках турнира местная пресса. Восторги по поводу "своих", признание успехов звёзд из западных стран и порой едва ли не умышленно бестолковые, с употреблением "железного занавеса" материалы о наших. Наш коллега корреспондент АПН в Париже однажды нашёл такой абзац в солидной газете "Либерасьон" по поводу победы Натальи Зверевой над Мартиной Навратиловой: "По существу она выиграла два матча, победив двух противников - ветер и чемпионку мира. Это признак высокого класса игры. Сдерживая свой глубинный антикоммунизм, ей аплодируют трибуны".

Редкое признание. Но постепенно тон здешней прессы меняется - успехи наших спортсменов заставляют менять отношение. Андрей Чесноков уже был полуфиналистом, а Наталья Зверева - финалисткой.

Чеснокову в 1988 году достался здесь оригинальный приз.

...Турнир еще только успевает отсчитать свою первую неделю, а уже становятся известны обладатели призов. О наградах объявляет журналистский корпус, который насчитывает в последние годы свыше 800 корреспондентов газет и журналов, теле- и радиокомментаторов, фоторепортёров.

Так вот, обладателем символического приза "Апельсин" - теннисисту, который отличается джентльменским поведением на корте, а также поддерживает хорошие отношения с прессой - в 1988 году был назван Андрей. "Апельсин" теннисисту-джентльмену начал свою историю с 1980 года. Достаточно сказать, что лауреатами столь престижной награды становились такие звёзды мирового тенниса, как Мартина Навратилова, Бьёрн Борг, Иван Лендл, Яник Ноа.

Существует и альтернативный приз "Лимон" - теннисисту, который показал прямо противоположные качества. В 1988 году "Лимон" решили не присуждать, поскольку, по общему признанию, дух джентльменства сейчас доминирует на спортивных площадках. Его заменил приз "Бутон", который вручили подающему самые большие надежды спортсмену. Первым лауреатом был назван шестнадцатилетний американец Майкл Чанг.

 В ТРЕТИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ИЮНЯ

Если одно и то же событие повторяется года три-четыре подряд, мы называем его традиционным. Ну а если более ста лет? Немногие спортивные соревнования могут похвастаться столь богатой историей, такими давними и прочными традициями, как Уимблдонский теннисный турнир, отсчитывающий свою родословную с понедельника, 16 июня 1877 года.

Существует версия, что все началось с машинки для стрижки газонов, которой пользовались во всеанглийском крокет-клубе в пригороде Лондона - Уимблдоне. Её подарил клубу в 1872 году тогдашний секретарь Джон Уолш, поставивший при этом условие, чтобы его дочь была пожизненным членом клуба. Однажды машинка испортилась, и клуб решил провести соревнования теннисистов, чтобы собрать средства на её ремонт.

Так начался первый Уимблдонский турнир, который собрал 22 участника и всего 200 зрителей. Современные турниры, по традиции стартующие в третий понедельник июня, привлекают игроков почти из пяти десятков стран разных континентов, а посещают их около 400 тысяч болельщиков. Число телезрителей пока не учтено.

Кстати, о крокете. В него здесь не играли с 1922 года, хотя слово "крокет" оставалось в названии клуба. Чувствуя некоторую неловкость, руководители возобновили игры в 1960 году, поставив небольшую - уменьшенную площадку, на которой проходят внутренние турниры по крокету.

Что же касается той старой машинки для стрижки газонов, то с 1922 года она стояла на центральном корте, а сейчас - при входе в музей тенниса, недавно появившийся в Уимблдоне. И то, что машинке нашлось место в музее, является ещё одним подтверждением приверженности англичан к традициям и символам.
Назад Вперёд

Содержание
 

Фотогалерея



© 2008-2009. Николай Давыденко - неофициальный русскоязычный сайт теннисиста.
Николай Давыденко - биография, статистика игр, статьи и интервью теннисиста, новости, фото.
E-mail администратора сайта:davudruss@mail.ru - пишите по всем вопросам, связанным с работой сайта.